french german english russian  
Биография художникаХудожественные галереиХудожественная продукцияПечатные копии картинБаннеры партнёровСсылки партнёровСсылки музеевСсылки художниковКонтактная информацияМузеи Рыбинска .french ,german english .russian

 

Герб города Рыбинска
Народный артист СССР Аркадий Райкин.
Музеи Рыбинска

Содержание:
1. Литература и поэзия
2. Исскуство
3. Знаменитые люди России
    и Рыбинска

4. Знаменитые Полководцы
    и Флотоводцы России,
    земляки Рыбинска

5. Герои Советского Союза

Контакты:
moschckin.igor@yandex.ru
 
Народный артист СССР Аркадий Райкин

Биография:

По материалам книги Е.Д.Уваровой "Аркадий Райкин"

Во время Первой мировой войны, летом 1917г., когда немецкие войска подходили к Риге, семья Райкиных, в ней кроме Аркадия были две его младшие сестренки, покинула родной дом. Беженцы обосновались в тихом Рыбинске. С этим городом связаны первые театральные впечатления шестилетнего мальчика.

1922г. По окончании гражданской войны, когда жизнь входила в мирное русло, семья Райкиных перебралась в Петроград, где жили их родственники. Поселились на шестом этаже большого дома № 23 на Троицкой улице (ныне ул.Рубинштейна). Одиннадцатилетний мальчик пошел в школу № 23, которая находилась поблизости – на Фонтанке.

1937-1938гг. Райкин по приглашению режиссера И.М.Кроля работает в Новом театре (позднее переименован в театр им.Ленсовета). Первые роли, сыгранные им, получили положительные отклики в прессе. Ещё в институте он подготовил несколько эстрадных номеров для для детей и выступал с ними в школах, Домах и Дворцах культуры. Эти номера выделялись оригинальностью, выдумкой, живым ощущением аудитории.

Лето 1938г. Директор Летнего сада И.М.Гершман попросил молодого артиста заменить заболевшего конферансье. А.Райкин справился с этой работой успешно, и теперь его все чаще приглашают выступать на эстраде. Уже тогда А.Райкин владел трудным искусством непосредственного общения со зрителем – основой конферанса.

1939г. А.Райкина приглашают вести программу в московском театре «Эрмитаж». Для выступления он подготовил пародийно-сатирические номера «Мишка» и «Чаплин». С этими двумя номерами в октябре 1939г. он едет в Москву на Первый Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Победа на конкурсе привлекла к А.Райкину всех любителей эстрадного искусства. Записи на радио приносят молодому артисту ещё более широкую известность.

Народный артист СССР Аркадий Райкин

1939г. 6 сентября в Ленинграде открывается Театр Эстрады и Миниатюр. 1940г. На сцене Театра Эстрады и Миниатюр показана первая программа с участием А.Райкина, где он конферирует, дирижирует, исполняет короткие миниатюры-интермедии. Они сменяются в стремительном ритме, радуют парадоксальностью сюжетов, эксцентричностью поступков и характеров персонажей. «Микроминиатюры позволяли А.Райкину осваивать технику мгновенного перевоплощения и служили средством создания сатирических и комедийных зарисовок современных типажей, выхваченных из бесконечной галереи жизни». Начало войны застало А.Райкина в Днепропетровске, где в это время гастролировал театр.Он возвращается в Ленинград. Театр срочно эвакуируют в г.Ташкент. А.Райкин вместе с женой, актрисой театра Р.Ромой, теперь уже как официальный художественный руководитель Ленинградского Театра Эстрады и Миниатюр выехал со всей труппой обслуживать Среднеазиатский военный округ. Затем их путь лежит на Дальний Восток. Гастроли по огромному Дальневосточному краю длятся несколько месяцев. Артисты выступают на самых отдаленных пограничных заставах, на военных кораблях Тихоокеанского флота и Амурской флотилии.

1942-43гг. Театр Райкина направлен на Кавказский фронт. Артисты выступали на военных катерах, в блиндажах, землянках и госпиталях. Эта деятельность Аркадия Исааковича Райкина отмечена орденом «Отечественной войны». Далее путь театра пролегает к морякам Каспия, артисты выступают в Тбилиси и в Баку, Туле и на Брянском фронте. 1944г. Театр работает на Белорусских фронтах. 1945г. Прибалтийский фронт. Несмотря на тяжелое военное время, театр каждый год выпускает новую программу. Параллельно А.Райкин успевает сняться в кинокартине «Концерт фронту». Закончив выступления в Прибалтике, артисты уезжают в Москву. 24 июня 1945г. из окна своего номера гостиницы «Москва» А.Райкин смотрит Парад Победы. Новый, мирный этап жизни страны театр открывает премьерой спектакля «Своими словами».

1946г. Новая работа театра «Приходите, побеседуем», где А.Райкин все разнообразнее использует «трансформацию». Мгновенная перемена его внешности производила на зрителей сильное впечатление.

1948г. А.И.Райкину присуждается звание Заслуженного артиста РСФСР.
«…Артист играет, как играют в детстве,
Где ложь не входит в правила игры.
И нету лицемерья в этом лицедействе –
Он любит вас, его черты добры…»
Б.Ахмадулина

Репертуар А.Райкина и его театра постоянно обновляется. По серьезности и глубине затрагиваемых проблем он заметно выделяется на общем фоне эстрады страны. Неутомимость артиста в работе, поиски авторов, художников, актеров выливаются в ряд новых интересных постановок: «Избранные страницы», «Откровенно говоря», «Любовь и коварство». В спектаклях 1948-52гг.: «Вокруг света в восемьдесят дней», «Над крышами Парижа» доминирует международная тема.

1953г. «Смеяться, право, не грешно». Эта постановка пронизана стремлением покончить с принципом «бесконфликтности», с запретом на сатирическое начало в искусстве. Театр А.Райкина верит в силу и могущество смеха и призывает дружно смеяться над недостатками. И зрительный зал радостно откликается на этот призыв: «каждая острота буквально подхватывается на лету, каждое меткое слово, смешное положение рождает в зале смех и аплодисменты…» - писал журнал «Театр». По силе сатирического обличения в программе выделялся номер «Лестница славы», он надолго остался в репертуаре А.Райкина. Творческая жизнь театра продолжает быть интересной и чрезвычайно насыщенной.

1954г. Премьера «За чашкой чая».

1958г. Новая постановка «Любовь и три апельсина».

1960г. Программа «От двух до пятидесяти». Галерея персонажей А.Райкина богата и разнообразна. Оценивая итоги своей жизни, которая стала непрерывной борьбой, он как-то грустно заметил: «Я понимаю, что, в общем-то, я своим искусством, может, ничего и не исправил. Но назначение сатиры в том, чтобы заставить людей стремиться зло исправить». А.И.Райкин чрезвычайно поднял авторитете эстрады, безгранично расширил ее возможности. Ленинградский Театр Миниатюр становится подлинной академией эстрадной драматургии. Вслед за .Поляковым, М.Гиндиным, К.Рыжовым, Г.Рябкиным в театр приходят Е.Бащинский, Б.Зислин, А.Кусков ставшие постоянными авторами А.Райкина, работавшие под псевдонимом «Настроевы». Далее в театр пришли С.Альтов, В.Сквирский. В этом театре загорелась творческая звезда Михаили Жванецкого.

1967г. Спектакль «Светофор». Он стал одним из лучших постановок А.Райкина, в нем большая часть текстов принадлежала М.Жванецкому. Известность А.Райкина перешагнула рубежи нашей страны. Польша, Болгария, Чехословакия, Германия, Венгрия, Румыния, Югославия. Газета «Таймс» после выступления А.Райкина на английском телевидении писала: «У него есть от Чарли Чаплина потрясающая экспрессия и пластическая выразительность. Благодаря дару передавать оттенки человеческих чувств, он создает образы, которые не нуждаются в комментариях… У них огромное, огромное чувство юмора, но они остро сознают, что комическая ситуация может быть превращена в драматическую». Зарубежные гастроли не остановили работу над новыми программами. В 60-е годы вышли спектакли: «Время смеяться», «Волшебники живут рядом», «Светофор», «Плюс и минус». Огромные очереди у кассы Ленинградского Театра Эстрады, радио и телевидение, любовь и всенародная популярность…

1968г. А.И.Райкин получает звание Народного артиста РСФСР.
«Милый, платиновый Райкин!
Как вы светитесь со сцены!
Под гримасой смеха – трагик.
Гений – это драгоценность!»

А.Вознесенский

С середины 70-х годов интенсивность творчества А.Райкина возрастает. Вместе с режиссером С.Храмовым он работает над 4-х серийным фильмом «Люди и манекены». М.Е.Голдовская параллельно ведет съемки документального фильма «Аркадий Райкин».В это же время А.Райкин выпускает премьеру «Зависит от нас» или «Дерево жизни».

1980г. А.И.Райкину присуждается Ленинская премия.
«Он слушал слова благодарности
И восторга, смотрел на стоявших людей,
Вложившие в долгие аплодисменты
Благодарность и за прошлое его
Долготерпение и за нравственный подвиг…»

З.Богуславская

После спектаклей «Зависит от нас» и «Его Величество Театр» критика замечает, что «искусство А.Райкина как бы облагородилось и углубилось. Юмор его стал намного грустнее, а он сам как бы призадумался над судьбой человека и, преисполненный заботливости, склонился над ним, сочувствуя его хлопотам, огорчениям, трудностям». Спектакль «Его Величество Театр» запечатлел служение искусству. В нем выражено понимание творчества, как высокой, благородной миссии самоотверженного выполнения гражданского долга. 1981г. 70—летие А.И.Райкина торжественно отмечали обе столицы. Служение искусству – вся его жизнь. Творчество А.И.Райкина получило высокое признание: Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, А.И.Райкин был удостоен звания Героя Социалистического труда.
Жизнь – игра, и в ней сюжет любой
Может нам нести печаль и боль,
Но когда игра только для добра,
То прекрасна наша роль».

А.Дольский

Ленинградский Театр Миниатюр переезжает в Москву. Но каждый год, два-три месяца Аркадий Райкин работает в Ленинграде. Дети выросли, Екатерина Райкина – Заслуженная артистка России, актриса театра им.Евг.Вахтангова. Константин Райкин – известен широкому кругу зрителей как актер театра «Современник», исполнитель многих ролей в кино и телефильмах.
Итак, Москва. Государственный Театр Миниатюр.

1982-83гг. Выходит спектакль «Лица». Автор – М.Мишин, постановка В.Фокина, в спектакле участвуют К.Райкин и молодежь театра. Аркадий Исаакович Райкин готовит свой спектакль «Мир дому твоему» ленинградского сатирика С.Альтова. Понятие дома приобретает в нем широкий смысл. Это: вся наша страна, вся наша планета – огромный тесный дом. Вступительный монолог А.Райкина утратил качество эстрадности. Репризы отсутствуют. Уже не артист, а умудренный жизнью человек размышляет вслух о том. что болит, обращаться к сердцу, совести, чести своих собеседников – зрителей. В течение полувека Аркадий Исаакович Райкин утверждал на сцене правду, оставался современным и потому неизменно сохранял любовь и поддержку широкого зрителя.

В 2001г. – в год 90-летия со Дня Рождения Аркадия Райкина, по инициативе Санкт-Петербургского государственного Театра Эстрады, имя выдающегося Артиста занесено в Летопись Великого города – Золотую Книгу Санкт-Петербурга.

Его душа бессмертна и свободна.
О, как он мне по сердцу, по уму.
Он кланяется нам всегда, сегодня
Я – лбом до пола кланяюсь ему.

Б.Ахмадулина

amazing counters
Office Depot Coupons
Рэйтинг@Mail.ru