french german english russian  
Биография художникаХудожественные галереиХудожественная продукцияПечатные копии картинБаннеры партнёровСсылки партнёровСсылки музеевСсылки художниковКонтактная информацияМузеи Рыбинска .french ,german english .russian

 

Герб города Рыбинска
Мария Николаевна Ермолова
Музеи Рыбинска

Содержание:
1. Литература и поэзия
2. Исскуство
3. Знаменитые люди России
    и Рыбинска

4. Знаменитые Полководцы
    и Флотоводцы России,
    земляки Рыбинска

5. Герои Советского Союза

Контакты:
moschckin.igor@yandex.ru
 
Биография:

Мария Николаевна Ермолова [3 (15) июля 1853г. 12 марта 1928, там же, русская актриса, заслуженная артистка императорских театров, народная артистка Республики (1920), Герой труда (1924). Мария Ермолова родилась в дворянской семье русского генерала Ермолова, в Рыбинском районе Ярославской губернии и имели родовое имение. .Начало творческой деятельности состоялось в Рыбинском городском драматическом театре. В 1863 поступила в Московское императорское театральное училище. Училась в балетном классе под руководством известного петербургского танцовщика Ф. Н. Манохина, но занятия балетом не удовлетворяли молодую Ермолову. Учась в театральной школе, она переписывала и разучивала роли и отрывки ролей из драматических произведений, водевилей и мелодрам и в свободные вечера разыгрывала их вместе со своими подругами. В 1866 отец Ермоловой, знавший о страстном стремлении дочери к драматической сцене, выпустил ее в свой бенефис в шуточном водевиле с пением Д. Т. Ленского «Жених нарасхват» в роли тринадцатилетней проказницы Фаншетты. В 1871 Мария Ермолова держала выпускной экзамен и была зачислена в драматическую труппу Малого театра. Однако еще до официального зачисления в Малый театр Ермолова получает роли и не без успеха исполняет их: Машенька («Рабство мужей», перевод-переделка А. Н. Островского, 1870), Марфа («Царская невеста» Л. А. Мея, 1870), Луиза («Ветерок» Г. Мельяка и Л. Галеви, 1870), Эмма («Семья преступника» П. Джакометти, 1871) и др. По зачислении в труппу театра Мария Ермолова получает роли классического репертуара: Лидочка («Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, 1871), Марианна («Тартюф» Мольера, 1971), Бьянка («Укрощение строптивой» Шекспира, 1871), Любовь Гордеевна («Бедность не порок» Островского, 1873), Катерина («Гроза» А. Н. Островского, 1873), Софья («Горе от ума» Грибоедова, 1874) и др., но много играет и в бытовых мелодрамах и комедиях современных русских драматургов — Виктора Александрова (Крылова), Николая Куликова, Виктора Дьяченко, Владимира Бегичева, Константина Тарновского, Николая Потехина и др. В то же время вулканические взрывы чувств сочетались в искусстве актрисы со строгой выдержанностью игры, исполненной лиризма, необыкновенной искренности, теплоты и правдивости. Роли Офелии (1878), Юдифи («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1879), Донны Соль («Эрнани» Гюго, 1889), Клерхен («Эгмонте» Гете, 1888), Елизаветы («Дон Карлосе» Шиллера, 1894), Эстрельи («Звезда Севильи» Лопе де Вега, 1886), Дездемоны («Отелло» Шекспира, 1888) и др. утвердили замечательное трагическое дарование актрисы. В эти годы Мария Ермолова играет не только светлые образы, героинь чистых и душевных, но и создает цикл ролей грешниц, злодеек и мятежниц, которые так привлекали ее. Ермолову интересовали роли, где преступление оправдывалось бурными страстями: Степанида («Около денег» В. Александрова, 1883), Долорес («Граф де Ризоор» В. Сарду, 1892) и др. Одновременно с работой в театре Мария Ермолова часто выступала на концертной эстраде с чтением стихов. В ее репертуаре была лирика Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Никитина, Полонского и др.

Значение Ермоловой в истории русского театра исключительно велико. Спектакли с ее участием стали значительными вехами в истории русского театра. Празднование 50-летнего юбилея ее сценической деятельности (1920) приобрело характер грандиозного события. В связи с этим юбилеем Марии Ермоловой первой было присвоено звание народной артистки Республики.

amazing counters
Office Depot Coupons
Рэйтинг@Mail.ru